Приложение

  УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации района

_______________________

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бондарском районе на 2014- 2020 годы»

 

Паспорт муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель программы

Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района

Соисполнители программы

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бондарская  центральная районная больница», отдел образования администрации района; отдел культуры, спорта и молодежной политики  администрации района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, администрации сельских советов (по согласованию), отделение полиции с. Бондари муниципального отдела Министерства внутренних дел России «Рассказовский» (по согласованию), Рассказовский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Тамбовской области (по согласованию), Территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Бондарском районе (по согласованию), филиал по Бондарскому району Федеральное казенное  учреждение  уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний  России по Тамбовской области (по согласованию), филиал открытое акционерное общество «Издательский дом «Мичуринск» Редакция газеты «Народная Трибуна» (по согласованию)

Цель программы

Целью муниципальной программы  является снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в Бондарском районе до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, повышения эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, усиления мер, по борьбе с сырьевой базой наркомании

 

 

 

Задачи

программы

Основными задачами муниципальной программы являются:

- повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории Бондарского района, перекрытие каналов их поступления;

- совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;

- повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребления наркотиков;

 - методическое и материально-техническое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;

- сокращение площади очагов произрастания наркотикосодержащих растений;

 

Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации

Количество людей принявших участие в профилактических мероприятиях – 350 ед.; количество работ и учебно-методических пособий по профилактике наркомании – 25 ед.; процент обеспеченности школ изданными пособиями – 100%.; количество специалистов принявших участие в обучении – 30 ед.; увеличение количества больных вылеченных от наркомании, алкоголизма – 25 ед.;  уменьшение количества больных наркоманией, алкоголизмом – 1 ед.; количество специалистов прошедших обучение – 3 ед.;  охват учеников школ района мероприятиями по профилактике наркомании – 95%.; количество проведенных массовых культурно-спортивных мероприятий – 7 ед.; сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений – 0,01 га.; сокращение количества людей, употреб- ляющих различные психоактивные вещества - 0

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2020 годы

Объем и источники финансирования программы.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 – 2020 годах составит – 145,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета в объёме  – 145,5 тыс. рублей:

2014 год – 13,4 тыс. рублей;

2015 год – 14,1 тыс. рублей;

2016 год – 17,4 тыс. рублей.

2017 год – 20,1 тыс. рублей;

2018 год – 23,6 тыс. рублей;

2019 год – 26,3 тыс. рублей.

2020 год – 30,6 тыс. рублей;

 

При формировании проектов районных бюджетов на 2012-2014 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета.

 

 

1.     Общая характеристика сферы реализации  муниципальной

программы

   

          Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России и не случайно этой проблеме уделяется такое внимание на высшем уровне государственной власти.

          Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бондарском районе на 2014-2020 годы» (далее - программа) разработана в соответствии  с Федеральным  законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах  и психотропных веществах», распоряжением Президента РФ от 17.09.98 № 343 – рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими», Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой за основу на заседании Государственного антинаркотичсекого комитета  Российской Федерации 26 июня 2009 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района, территориальных  федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.

        В течение последних лет вопросами борьбы с распространением наркомании и наркопреступности, на каче­ственно новом уровне, занимались не только правоохранительные органы, но и ор­ганы исполнительной власти, структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления, общественные организации. Выстроена система взаимодействия всех заинтересованных структур, а также обеспечен контроль за реализацией принимаемых решений в соответствии с постановлением администра­ции района от 02.04.2008 № 85 «Об утверждении состава антинаркотической комиссии  на территории Бондарского рай­она».

В районе в настоящее время принята и выполняется районная целевая про­грамма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Бондарском районе на 2012-2014 годы»  (постановление администрации района от 27.02. 2012  № 56).

           Реализация в муниципальном образовании Бондарский районой целевой программы показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на районном уровне. По итогам работы за 9 месяцев 2013 года на территории Бондарского района сотрудниками отделения полиции с. Бондари межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Рассказовский» и Рассказовским  межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за  оборотом наркотиков России по Тамбовской области (далее Рассказовский МРО УФСКН) возбуждено 2 уголовных дела по фактам незаконного оборота наркотиков, что на 71% меньше аналогичного периода прошлого года. Сотрудниками Рассказовского МРО УФСКН совместно с представителями администрации района были проведены два уничтожения наркосодержащих растений конопля в населенных пунктах с. Шача-Малоканская и поселка Строительный общей площадью 40 кв.метров и весом 150 кг.

           Совместная работа всех субъектов профилактики позволила добиться  снижения тенденции официально зарегистрированного уровня наркотизации населения, смертности от передозировки и отравления наркотическими средствами, значительного уменьшения очагов дикого произрастания наркотикосодержащих растений, укрепления материально-технической базы Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бондарская  ЦРБ», решения проблемы обеспеченности его тестами экспресс-диагностики на состояние наркотического опьянения. Стало традиционным ежегодное проведение антинаркотических акций «Молодёжь против наркотиков», «Спорт вместо наркотиков», «За здоровье и безопасность наших детей», «Поезд в будущее», «Сообщи, где торгуют смертью!».

          Однако развитие наркоситуации выдвигает на первый план новые угрозы. Среди них – появление на черном рынке ранее нехарактерных для Тамбовской области  наркотических и иных одурманивающих веществ: курительных смесей, маковой соломки, замаскированной под пищевой мак, дезоморфина. По-прежнему значительную роль в пополнении рынка наркотиков играет местная сырьевая база наркомании. Не ослабевает поток афганского героина в Россию и через столичные регионы  в Тамбовскую область.

          Немало остается вопросов в материально-техническом и методическом обеспечении работы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых. В Бондарском районе ощущается недостаток наружной социальной антинаркотической рекламы, требуется развивать сотрудничество с  центрами  по реабилитации.

Решение задач, направленных на достижение качественных положительных сдвигов в развитии наркотической и криминогенной ситуации, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы цели, задачи, сроки и этапы реализации  муниципальной программы

 

Основной целью муниципальной программы является снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в Бондарском районе до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, повышения эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, усиления мер, по борьбе с сырьевой базой наркомании.

Муниципальная программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:

- повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории Бондарского района, перекрытие каналов их поступления;

- совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;

- повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным или допускающим немедицинское потребления наркотиков;

 - методическое и материально-техническое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;

- сокращение площади очагов произрастания наркотикосодержащих растений;

 

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты  муниципальной программы

 

          Показателями (индикаторами) реализации  муниципальной программы являются:          

          - количество людей принявших участие в профилактических мероприятиях;

          - количество работ и учебно-методических пособий по профилактике наркомании;

          - процент обеспеченности школ изданными пособиями;

          - количество специалистов принявших участие в обучении;

          - увеличение количества больных вылеченных от наркомании, алкоголизма;

         -  уменьшение количества больных наркоманией, алкоголизмом;  

         -  количество специалистов прошедших обучение;

         -  охват учеников школ района мероприятиями по профилактике наркомании;

         -  количество проведенных массовых культурно-спортивных мероприятий;

         -  сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений;

         -  сокращение количества людей, употребляющих различные психоактивные вещества

 

 

4. Система программных мероприятий

 

Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере противодействия злоупотреблнению наркотиками и их незаконному обороту в Бондарском районе.

Муниципальная программа включает в себя следующие основные мероприятия:

- методическое обеспечение антинаркотической деятельности, повышение профессионального уровня специалистов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых;

- предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в сфере немедицинского потребления наркотиков;

- совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых;

- первичная профилактика наркомании;

- антинаркотическая пропаганда и социальная антинаркотическая реклама.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

 

Источником финансирования муниципальной программы являются средства районного бюджета. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия муниципальной программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2020 годы составит – 91,0 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета – 91,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 13,4 тыс. рублей;

- 2015 год – 14,1 тыс. рублей;

- 2016 год – 17,4 тыс. рублей;

- 2017 год – 20,1 тыс. рублей;

- 2018 год – 23,6 тыс. рублей;

- 2019 год – 26,3 тыс. рублей;

- 2020 год – 30,6 тыс. рублей.

При формировании проектов районных бюджетов на 2014 – 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников.

 

6. Механизм реализации муниципальной программы

 

Распорядителями бюджетных средств являются администрация района (отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мо­билизационной подготовки администрации района). Отбор исполнителей, выпол­няющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, произ­водится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляет антинаркотическая комиссия в Бондарском районе, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации  муниципальной программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения  муниципальной программы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района.

Ежегодно, до 05 июля и до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники  муниципальной программы представляют в отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района информацию о ходе ее выполнения.

Ход и результаты выполнения мероприятий муниципальной программы рассматриваются на заседании антинаркотической комиссии в Бондарском районе и освещаются в средствах массовой информации.